Дональд Бисетт
Про поросенка, который учился летать.
Однажды поросенок – а звали его Икар, - пришел к Волшебному
источнику и попросил:
-
Исполни, пожалуйста, мое желание.
Поросенку давно уже хотелось научиться летать. Недаром его звали Икар.
-
Если тебе очень хочется, я могу сделать так, что ты полетишь, - сказал
Волшебный источник. – Только для этого тебя сначала надо превратить в птицу.
-
Нет, я хочу быть поросенком. Поросенком, который умеет летать, - сказал Икар.
-
Но поросята не могут летать, - возразил Волшебный источник.
Икар очень огорчился и пошел домой.
По дороге он думал только об одном: как бы все-таки научиться летать.
На другое утро пораньше он отправился в лес и попросил каждую птицу
дать ему по перышку. Ну конечно, они ему дали.
-
Наверное, ты хочешь научиться летать? – спросили они.
-
Да, - ответил Икар.
Он склеил перья воском, и получились крылья. Потом поднялся на вершину
горы у самого берега моря. За ним следом взобрались туда кошка, мышка, птичка и
два кролика, целая компания жучков и даже улитка – всем хотелось видеть, что у
него получится.
Икар привязал крылья, взмахнул ими и полетел. Вот это было счастье!
И все зрители тоже радовались, а самый маленький жучок чуть не умер от
восторга.
Икар поднялся высоко- высоко, почти до самого солнца.
-
Ай да поросенок! Ай да молодчина! – нахваливал он себя. - А Волшебный источник
еще говорил, что поросята не могут летать. Могут!
Но от солнечного жара воск растопился, и крылья по перышку полетели вниз. А за
ними следом и сам поросенок. Он несколько раз перекувыркнулся в
воздухе и плюхнулся в море.
Бедный Икар совсем промок. Хорошо еще, что он благополучно доплыл до берега и бросился
бегом домой, к маме.
-
Не огорчайся, мой маленький Икар, - сказала ему мама, - ведь ты все-таки
Л Е Т А Л ! – и она крепко обняла его.
Все друзья пришли к нему в гости, и мама приготовила им чай с пирожными и
джемом.
Поздно вечером Икар побежал к Волшебному источнику. Он перегнулся через край
колодца и, глядя на крохотный кружочек воды на самом дне, сказал:
-
Ты прав, поросята не могут летать. – И по щеке его скатилась слеза.
-
Выше голову, - сказал Волшебный источник, - ты все равно молодчина!
Не получил ваш ребенок пятерку? Но
ведь он старался. До революции в российских гимназиях ставили две оценки
– одну за знания, вторую – за прилежание. Ценны были обе.
Потому что если долго мучиться, что-нибудь получится. Наши предки
понимали важность процесса, а не только непосредственного
результата. Сейчас мы захвачены новомодным, прилетевшим с западным
ветром, стремлением к быстрому успеху, эмоционально привязаны к
конкретному результату. И потеряли покой и душевный мир. Восток
умеет смиренно и терпеливо трудиться, чувствуя смысл уже в процессе
труда. И умея довольствоваться малым и необходимым. Наша страна
находится на стыке культур – западной и восточной. Это сложно – занять
свою позицию в этом практически равном раскладе. Но какую-то придется
занять рано или поздно. Просто когда знаешь и другие возможности,
появляется возможность выбора.