Дональд Бисетт 

Про поросенка, который учился летать.

  Однажды поросенок  – а звали его Икар, - пришел к Волшебному источнику и попросил:

-         Исполни, пожалуйста, мое желание.

  Поросенку давно уже хотелось научиться летать. Недаром его звали Икар.

-         Если тебе очень хочется, я могу сделать так,  что ты полетишь, - сказал Волшебный источник. – Только для этого тебя сначала надо превратить в птицу.

-         Нет, я хочу быть поросенком. Поросенком, который умеет летать, - сказал Икар.

-         Но поросята не могут летать, - возразил Волшебный источник.

  Икар очень огорчился и пошел домой.

  По дороге он думал только об одном: как бы все-таки научиться летать.

  На другое утро   пораньше он отправился в лес и попросил каждую птицу дать ему по перышку. Ну конечно, они ему дали.

-         Наверное, ты хочешь научиться летать? – спросили они.

-         Да, - ответил Икар.

  Он склеил перья воском, и получились крылья. Потом  поднялся на вершину горы у самого берега моря. За ним следом взобрались туда кошка, мышка, птичка и два кролика, целая компания жучков и даже улитка – всем хотелось видеть, что у него получится.

  Икар привязал крылья, взмахнул ими и полетел. Вот  это было счастье!  И все зрители тоже радовались, а самый маленький жучок чуть не умер от восторга.

  Икар поднялся высоко- высоко, почти до самого солнца.

-         Ай да поросенок! Ай да молодчина! – нахваливал он себя. - А Волшебный источник еще говорил, что поросята не могут летать. Могут!

  Но от солнечного жара воск растопился, и крылья по перышку полетели вниз. А за ними следом и сам поросенок. Он несколько раз перекувыркнулся   в воздухе и плюхнулся в море.

  Бедный Икар совсем промок. Хорошо еще, что он благополучно доплыл до берега и бросился бегом домой, к маме.

-         Не огорчайся, мой маленький Икар, - сказала  ему мама, - ведь ты все-таки Л Е Т А Л ! – и она крепко обняла его.

  Все друзья пришли к нему в гости, и мама приготовила им чай с пирожными и джемом.

  Поздно вечером Икар побежал к Волшебному источнику. Он перегнулся через край колодца и, глядя на крохотный кружочек воды на самом дне, сказал:

-         Ты прав, поросята не могут летать. – И по щеке его скатилась слеза.

-         Выше голову, - сказал Волшебный источник, - ты все равно молодчина!

  

  Не получил ваш ребенок пятерку?  Но ведь он старался.  До революции в российских гимназиях ставили две оценки – одну за знания,  вторую – за прилежание.  Ценны были обе.  Потому что если долго мучиться,  что-нибудь получится.  Наши предки понимали важность процесса,  а не только непосредственного результата.  Сейчас мы захвачены новомодным,  прилетевшим с западным ветром, стремлением к быстрому успеху,  эмоционально привязаны к конкретному результату.  И потеряли покой и душевный мир.  Восток умеет смиренно и терпеливо трудиться,  чувствуя смысл уже в процессе труда.  И умея довольствоваться малым и необходимым.  Наша страна находится на стыке культур – западной и восточной.  Это сложно – занять свою позицию в этом практически равном раскладе.  Но какую-то придется занять рано или поздно.  Просто когда знаешь и другие возможности,  появляется возможность выбора. 

 

Используются технологии uCoz