Театр сказок и сказкотерапии имени Фиолетового Котенка

 

  главная

  о театре и его создателях

 наши корни    

  наша психотерапия

  наши  проекты

  о домашнем театре

  библиотека

    фотогалерея и летопись

  полезные ссылки

гостевая книга

наша почта

Дом Хель - страница, посвященная мифам, мифологии, аналитической психологии, сказкам  и сказкотерапии

Дом Хель -  мифология и сказкотерапия

 

 

  ТЕАТР ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

  Кто сказал, что театр нужен только детям? Только не мы. Тем более, что близкими родственниками сказки в театральных жанрах являются: классическая итальянская комедия дель арте - с Пульчинелло, Арлекином, Коломбиной, а также - так называемые фарсы, представляющие собой легкую комедию или водевиль грубоватого содержания. Последние развились в торговых городах средневековой Европы. Приведем отрывок из статьи Ю.Кагарлицкого "О фарсах вообще и фарсах Филдинга в частности".

  "Фарс был началом комедии. Трудно  найти  иную  драматическую  форму,  в которой комический элемент был бы так уплотнен, сконцентрирован, очищен от признаков какого-либо иного жанра. Эти неприхотливые сценки, служившие развлечением  средневековому городу, предназначены  только  смеху. Сентиментальности они лишены начисто. Тем более -  трагизма. Его нет  и в помине. Жертва злобной чужой проделки - это для фарсера прежде всего жертва собственной глупости, а дураку не сопереживают. Над ним  смеются. Сложные нравственные проблемы тоже не область фарса. На примере дурака учатся одному - не быть дураком. Никакой иной морали фарс не преподает, и выбор, который он предоставляет героям, весьма невелик - быть обиженным или обидчиком.

     Фарс  создан  был  средневековым  городом  и  выразил   что-то   весьма существенное от его взгляда  на  мир.  Мерилом  человеческой  ценности  были активность, смекалка, умение постоять за себя. Фарс тоже иных  критериев  не знал и знать не желал. Равно как и особых психологических нюансов. Отношение к герою  меняется,  но  лишь  смотря  по  тому,  преуспел  он  или  потерпел поражение. Обошел другого - радуются с ним вместе, его обошли - смеются  над ним. Ловкая прелюбодейка или ее муж,  когда  он  сумел  отыграться,  школяр, перехитривший горожанина,  или  лукавый  горожанин,  обманувший  и  жену,  и школяра, и тещу, и вообще  всех  на  свете,  поочередно  переживают  радость победы и горечь поражения.

     Горечь, впрочем, весьма мимолетную, - в  следующем  фарсе  они  возьмут свое. Фарс - это заповедная область равных возможностей в  обществе,  весьма еще далеком от равенства. Фарс - это царство  свободы  в  мире,  который  не пришел еще к самому понятию свободы, разве что к понятию  "вольностей"  -  с трудом отвоеванных, но затем  все-таки  подтвержденных  королевской  властью исключений  из  общепризнанного  состояния   несвободы.   В   фарсе   всякий полноправный участник бесконечно свободен - в  области,  правда,  достаточно узкой: в плутне".

  Нетрудно заметить, что смех у всех народов и во все времена  был одним из самых целительных сил народной культуры. Фарс отнюдь не исключение. Его терапевтическое действие несомненно. Поэтому мы открываем эту страничку для взрослых посетителей нашего Театра Сказкотерапии. Первыми фарсами раздела являются любезно предоставленные драматургом С. Беловым:

С. Белов "Мамуля"

С. Белов "Шикарный мужчина"

С. Белов "Бесстыжая парочка" (материнские хлопоты)

С.Белов "Счастливый номер. (Ищу жену. Недорого)"

 

главная   о создателях   наши корни   наша психотерапия   наши проекты   о домашнем театре  фотогалерея и летопись    библиотека    полезные ссылки

 
Используются технологии uCoz