Театр сказок и сказкотерапии имени Фиолетового Котенка

 

  главная

  о создателях

 наши корни    

  наша психотерапия

  наши  проекты

  о домашнем театре

  библиотека

        фотогалерея и летопись

  полезные ссылки

гостевая книга

Дом Хель - сайт, посвященный мифологии, аналитической психологии и сказкотерапии

 

 Наши проекты

 Первый из наших проектов уже можно считать реализованным.  Это был факт создания театра такой сложной и пограничной направленности - культурно-развивающей,  психопрофилактической и психотерапевтической.  И появление на свет его первого спектакля «Венок сказок»,  в котором оказалось 2 сказки Дональда Бисетта – «Про поросенка,  который хотел научиться летать» и «Под ковром»,  и 3 сказки Дмитрия Соколова:  «Про чайку Долли»,  «Дед,  внучка и боюски» и «Фиолетовый котенок».    И еще 3 последующих года работы с этим спектаклем,  в течение которых мы увидели возможности работы с таким сильным материалом.  Возможно, наш подход можно назвать утилитарным подходом к возможностям искусства,  но я бы сказала,  что это скорее своеобразный союз Моцарта и Сальери,  когда «Моцарт» пишет чудесную музыку,   а «Сальери» наконец-то занимается своим делом – учит молодых ее слышать и духовно исцеляться.

   Причем,  малышей ничему учить не надо – смотреть и видеть, и слышать, и впитывать – это их естественное состояние. 

  Мы для себя поняли очень важную вещь – театр в нашем варианте,  когда актеры не прячутся за ширму,  а ведут кукол на глазах зрителей,  приближает детей к живому человеческому общению – в отличие от самых лучших телевизионных мультипликаций,  которые ребенком воспринимаются абстрактно,  вне связи с людьми, создавшими шедевр.  При этом уже через несколько минут театрального действа актеры перестают быть для зрителей кукловодами – они становятся непосредственными участниками действа,  а куклы – живыми существами,  ожившими по воле актеров и каждого из зрителей.  Взрослые люди на глазах детей творят сказку - незаметно и обстоятельно,  проживая каждый момент бытия.  Для детей становится естественной возможность для взрослого человека оставаться ребенком в каком-то смысле.  Значит, у них ничто не отнимется,  когда они  вырастут.  Значит,  быть ребенком – это здорово,  раз даже взрослые не прячутся за ширму,  когда играют в куклы.  Значит,  можно не спешить расти,  значит,  ты можешь вырасти именно самим собой, а не кем-то другим,  которого могут пытаться вылепить из тебя  взрослые…

  Возможности театра заключаются  и в воздействии его на взрослых зрителей,  родителей,  которые во время спектакля явно возвращаются в детство, хотя бы на считанные моменты.  Но этот свершившийся факт приближает их к собственным детям и облегчает понимание давно забытых вещей,  таких,  например,  как можно сидеть возле телевизора,  как пришитому,  и никого, призывающего тебя убрать игрушки и ложиться спать,  не слышать…

  А после такого спектакля очень хорошо говорить с родителями о детстве и детях.  Многое уже не нуждается в доказательствах и обстоятельных пояснениях,  и живые чувства родителей уже разбужены магией сказки.  Они уже сами посмеялись над бестолковой и суетливой матерью – чайкой Долли,  восхитились ее новорожденными,  и уже такими активными,  детьми.  Уже от всей души посочувствовали такому одинокому и непонятному никому фиолетовому котенку – фиолетовому ребенку,  и задумались,  а кто или что может стать для него другом-посредником луной.   

  Следующий наш проект охватывает область образования детей – дошкольного и начального,  а также психологического ликбеза их родителей.  Если до сих пор работа психолога происходила в специальных психокоррекционных группах,  а в прочих детских коллективах приходилось ограничиваться одним показом спектакля,  то сейчас мы поставили своей целью сделать работу театра своеобразным стержнем воспитательной и психопрофилактической работы среди детей и их родителей в обычном младшем  школьном и дошкольном коллективе с факультативом и лекторием для родителей, с уроками творческого раскрытия для детей.  

  Нас в этих планах поддержала городская Ассоциация психотерапевтов и психологов,  мы сейчас пишем совместный проект работы.  И продолжаем работу.   

  Возникает вопрос:  можно ли тиражировать наш опыт?  Конечно,  уникальность спектакля и сила его действия на аудиторию определяется мерой личного таланта его режиссера и совокупного таланта актеров,  но, по-видимому,  в плане реализации гармоничного развития детей,  психологического образования их родителей и реализации идеи психопрофилактикизадача является вполне реальной.  Любой хороший детский театр всегда несет идею образования и развития,  душевного исцеления,  а вместе с подготовленными психологами и психотерапевтами…

  Одним словом,  если в каком-либо детском театре заведется идея,  подобная нашей,  то нужно просто начать делать дело.  А мы будем рады поделиться опытом.  

  Последняя новость страницы:  наш проект был поддержан Фондом Тольятти http://fondtol.infopac.ru .   Здесь вы сможете подробнее познакомиться с содержанием нашего проекта и возможного сотрудничества.

 

 

главная   о создателях   наши корни   наша психотерапия   наши проекты   о домашнем театре  фотогалерея и летопись    библиотека    полезные ссылки

Отправить сообщение theatr-skazok@yandex.ru  с вопросами и замечаниями об этом веб-узле.
Дата изменения: 25.05.2006
Используются технологии uCoz